Понедельник, 13.05.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2010 » Июль » 24 » Мобильная неправда
20:37
Мобильная неправда
Срок для установления новых тарифов был дан до 1 сентября.

Реклама – двигатель не только торговли, но и правдивой или неверной информации. Доверившись зажигательным призывам с экрана телевизора или билборда на улице, потребитель спешит купить расхваленный товар или воспользоваться модной услугой.

Увы, ожидания покупателя не всегда оправдываются. Уже после того, как деньги уплочены, оказывается, что нужно, например, доплатить. Или что расхваленный товар ничуть не лучше «обычного», а стоит в разы дороже. Подобных примеров может быть много. Порой мы оказываемся в похожих неприятных ситуациях, пользуясь мобильной связью. Ведь бесплатный сыр встречается, увы, не только в мышеловках.Лихие «нулевые»

Не так давно украинские средства массовой информации рассказали о деле «нулевых тарифов», которые стали объектом внимания местного Антимонопольного комитета. Некоторые мобильные операторы продвигали собственные услуги на рынке, привлекая клиентов заманчивой рекламой.

В частности, потребителям сообщали о так называемых «нулевых тарифах» на пользование связью. Звучит и в самом деле заманчиво. Человек может подумать: нулевой – значит бесплатный. Кому не хотелось бы пользоваться мобильной связью задаром?

Однако Антимонопольный комитет обратил внимание, что информация о ценах на услуги операторов, которая сообщалась клиентам, была неполной. Получался этакий «глухой телефон». Подразумевалось одно, а понималось другое. В убытке оказывался потребитель. Кроме того, сообщая неполные данные о ценах на свои услуги, операторы нарушали закон о защите от недобросовестной конкуренции, считают антимонопольщики.

Напомню, что 9 июля этого года Национальная комиссия по вопросам регулировния связи Украины решила: так называемым «нулевым тарифам», вводящим в заблуждение, не быть. Сотовым операторам велено было сообщать «исчерпывающую информацию» о стоимости своих услуг. Срок для установления новых тарифов был дан до 1 сентября. Не позднее этого срока должна была исчезнуть реклама, которая могла сбить с толку потребителя.

Тем, кто не успел выполнить предписание, рекомендовали исправиться в течение 10 дней. Ну, а «уклонистам», не пожелавшим внять доводам антимонопольщиков, пригрозили шрафом.

«Вей! Ни Хао!»

Нередко мобильные операторы рекламируют не только себя, но и «того парня». Еще бы – аудитория у сотовых компаний многомиллионная, почему бы не заработать деньги, продвигая тот или иной товар или услугу.

Автору этих строк довелось провести время в Южном Китае. Рекламные смс-ки на мобильный телефон приходили чуть ли не каждый час. Моего согласия на получение спама никто, естественно, не спрашивал. Спасало, впрочем, то, что капризная трубка «не понимала» китайские иероглифы. Однако телефон легко распознавал восклицательный знак, обозначения процентов и цифр. Анонимные отправители, должно быть, обещали несметные прибыли, присылая сообщения типа «хххх100%!!!хххх». Будь все эти посулы правдивы, ваш покорный слуг, вероятно, давно бы стал миллионером.

«Левые» смс, впрочем, еще полбеды. Ежедневно на мобильный звонили с разных номеров. По простоте душевной, я ответил на несколько вызовов. Каждый раз мне приходилось выслушивать рекламное сообщение, которое зачитывал скороговорской не автомат – живой человек! Вначале я было заинтересовался – как никак, практика китайского языка, да еще и с носителем.

Благодаря паре прослушанных монологов, удалось выучить свою первую фразу на китайском «Вей! Ни Хао!» («Алло! Здравствуйте!»).

Спасибо друзьям, предупредили – за прослушивание рекламы с моего счета аккуратно списывались деньги. Куда и кому, так и осталось тайной. Больше на анонимные звонки я не отвечал. А разговорную речь стали практиковать вживую.

Справедливости ради замечу, что в другой китайской провинции, в центре Поднебесной, мобильными рассылками меня беспокоили реже. Если что-то и присылали, то только с номера сотового оператора. Причем сообщения не всегда были рекламного характера. К 60-летнему юбилею Китайской Народной Республики, скажем, прислали сердечное поздравление. Звонков от назойливых незнакомцев не было и вовсе.

А как у нас

Мобильный спам в Россси, слава Богу, распространен не в таких количествах. И все же недостоверная реклама, которую пытаются продвигать некоторые мобильные операторы, имеет место. Недавно Ассоциация региональных операторов связи выразила беспокойство в связи с тем, что базы мобильных компаний используются для незаконной рассылки. По подсчетам специалистов, в нашей стране это случается ежемесячно несколько десятков раз. Если сравнивать с некоторыми другими странами (см. выше), не много. Однако для тех абонентов, которых несанкционированные рассылки откровенно «достали», это слабое утешение.

Не нужно думать, что «левую» рекламу получают абоненты только региональных операторов. Клиенты «большой тройки» - МТС, «Билайна» и «Мегафона» - тоже не застрахованы от мобильного спама

Иногда абоненты получают не просто рекламные смс-ки, информирующие о товаре и услуге, но и откровенно мошеннические сообщения. Получателя, к примеру, просят пополнить счет на телефоне, или сообщают о выигрыше в лотерею. Стоит повестись – и можно попасть в пренеприятную ситуацию.

Можно ли поймать за руку распространителей «левой» информации? Такие случаи бывают, но они редки, считают эксперты. В то же время антимонопольные и правоохранительные службы имеют полное право возбуждать дела, связаанные с несанкционированными рассылками. Пресечь попытки «спамить» в собственных сетях могут и сами сотовые операторы. Все, что нужно, это активнее бороться с нарушителями.

Упомянутая мной Ассоциация региональных операторов связи приводит пример того, как в Ростовской области ошрафовали отправителя рекламного спама. Жители Ростова получили на свои телефоны пару сотен тысяч сообщений, в которых им предлагалось воспользоваться услугами местного траспортного предприятия. Однако антимонопольщики установили, что абоненты не давали свое согласие на получение мобильной рекламы. Удалось выяснить заказчика массовых рассылок – руководителя транспортной фирмы. Оказалось, траспортники попросили агенство из Москвы прорекламировать свои услуги. Столичники разослали злосчастные сообщения абонентам, воспользовавшись программным обеспечение оператора GSM из Кемеровской области.

Наказать нарушителя удалось благодаря бдительности местного оператора Tele2-Ростов. Сотрудники этой компании первыми забили тревогу, получив многочисленные жалобы от абонентов.

Неправильные пчелы

Любопытный случай имел место в столице Бурятии Улан-Удэ. Здесь мобильный оператор «Билайн» разместил на щитах свою рекламу, рассказывают посетители нашего форума. Вроде бы, все как надо: красивый слоган, изображение довольного молодого человека, сидящего на рюкзаке фирменной «пчелиной» расцветки, указана расценка за пользование Интернетом через USB модем.

Однако мегабайт, если верить рекламе, стоит подозрительно дешево, всего 1,45 копейки! На самом же деле цена другая. По всей видимости, вкралась ошибка: один мегабайт стоит 1 рубль 45 копеек, говорят посетители форума. Стоит добавить, что путаницу с десятичными дробями устранили, и на плакате появилась другая цена. Но и здесь зоркий взор потребителя углядел «ляп»: после сокращеня «руб» почему-то поставили две точки.

Впрочем, это не так страшно, ведь точки – совсем не нолики.

Источник: Все новости - Бизнес-Б информационный центр

Категория: Новости | Просмотров: 285 | Добавил: thisever | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта