Понедельник, 13.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2010 » Июль » 24 » тоска по инквизиции: о внедрении нового стиля
20:41
тоска по инквизиции: о внедрении нового стиля
Петру Александрийскому четко высказался против раздирания Его Хитона!

Вот это статья с сайта "Буди верен" отца Божидара Главева. С юмором и в то же время точно, понятно, актуально. Все, показавшееся мне наиболее важным, как обычно, отметил желтым цветом.

 



ТОСКА ПО ИНКВИЗИЦИИ

Часть 1

"Святая" инквизиция представляет собой инструмент политических репрессий, с помощью которого мнение "непогрешимого" папы было вбиваемо в головы непослушных католиков, как нечто не подлежащее обсуждению.

Несогласных с "непогрешимым святым отцом" объявляли еретиками, которых либо мучили, либо сжигали на костре. Не имело никакого значения, правы ли были "еретики" или нет. Значение имело только то, подчинятся ли они папе. Все это сопровождалось публичным порицанием и агрессивной обработкой общественного мнения с целью демонизизации образа "непослушных" и запугивания тех, которые потенциально могут себя проявить как таковые.

Наконец, все было представлено как торжество Божией правды и даже, как это гадко не звучит, как проявление любви и заботы о спасении душ сожженных на кострах. "Сожжем тела, - говорили инквизиторы, - чтобы спасти души!" Прекрасно!

Как "любовь" всегда побеждает

В случае со спорами вокруг Церковного календаря дело обстоит примерно так же. Непогрешимым наши оппоненты попытались объявить Священный Синод, а вместе с ним  и себя самих. Не то, чтобы они сами поверили в это, потому что постоянно критикуют Синод за дело и без, но, сознавая полную несостоятельность своей позиции, решили более целесообразным на этот раз спрятаться за широкую спину и действовать подобно своим лучшим учителям - иезуитам.

Сначала нас облепили необходимыми для цели этикетками: зилоты, старостильники, низкопробные еретики и даже хуже, чем еретики - календаросектанты, календаропоклонники, звездопоклонники, идолослужители, хардлайнеры и прочие страшные наименования, состоящие более чем из трех частей.

Тем не менее, за неимением серьезной аргументации, решили представить проблему как мелкую и несущественную, а затем, когда они потерпели неудачу и в этом начинании, взялись за фальсификацию - неистово обшарили Церковную историю, надеясь найти в ней некое заветное изречение, которое бы подтвердило их позицию, при этом игнорируя или переиначивая смысл множества других текстов.

И в соответствии с этой виртуальной седянкой ("седянка" - слово из фольклера  - собрание, чтобы поболтать. В данном случае имеются в виду интернет-форумы. - свящ. Божидар) началось одно массовое чесание языков с такой волчьей жаждой крови "старокалендаристов", что когда какой-нибудь "кандидат на инквизицию" посмеет сослаться на святоотеческую практику, "сожжение" ему гарантировано.

Во-первых, его разбомбят вырванными из контекста цитатами, а затем ударят по его совести, сказав, что он хотел сделать раскол в Церкви и что в ней и без того предостаточно проблем. Наконец, если он еще найдет в себе силы дергаться, ему нанесут последний левый прямой или правый, упрекнув в недостатке любви.

Смотрите, сами они имеют любовь в изобилии, судя по ее щедрой демонстрации. Однако упаси, Боже, от такой любви! Лучше человеку встретить медведицу, лишенную детей, чем объект с подобной "любовью" (ср.: Притч. 17, 12).

В то же время они счастливо сопереживали бунту армии торговцев, рабочих и потребителей разжигая его и побуждая их кричать: "Велик новый календарь!". И они кричали. Одни - потому что были испуганы, что могут потерять свой хороший заработок, а другие - что могут оскорбить величие нового календаря, который вся вселенная (то есть Западная Европа и Америка) почитает (ср.: Деян. 19, 24-25, 27-28).

Опросы

Другим идеологическим приемом является проведение таких опросов, которые нацелены на недобросовестное исследование общественного мнения, его искажение и манипуляцию им - с тем, чтобы оно соответствовало предварительно заданным рамкам. Единицы тех, которые предлагают корректное исследование в простейшем его виде: "за и против возвращения календаря".

Какими бы ни были цифры в таких опросах, вспомним, однако, что в Церкви принцип диктатуры большинства является неуместным, когда это касается вопросов из области веры и спасения. Возьмем, к примеру, Ноя и потоп. Большинство погибло, а спаслось меньшинство - Ной и его семья, - всего восемь человек! Какая польза большинству от того, что это было большинство? Никакой, потому что большинство само по себе не представляет ценности. Тех, которые с Богом, больше, чем всех остальных без Бога (ср.: 4 Цар. 6, 15-17) (Господь - "большинство" и без одного человека, но это не имеет отношения к рассматриваемому вопросу.).

Кроме того, информация о том, какие Поместные Церкви служат по новому стилю и какие сохранили Церковный календарь, - это, безусловно, интересные сведения, но не аргумент, поскольку, когда человек обосновывает православную церковную позицию, обязательно нужно опираться на надежную и неизменную с течением времени основу. А количественное соотношение между последователями Иуды - современными отступниками, и верными Христу всегда было изменчивой величиной. Уже завтра многие могут отступить, но это не означает, что должны отступать и мы, просто идти в ногу со временем. Тенденции церковного подиума нисколечко нас не интересует, потому что дела веры не зависят от того, как высоко у некоторых поднимаются складки на юбках.

Кривое зеркало модернистов

Многие реформаторы заблуждается, полагая, что принятием таких реформ не отступают от Христа, но это просто потому, что они не знают Христа или, скорее, создали свой слишком слезливый и сентиментальный Его образ. Не познали и суть Христовой Церкви, которая есть Тело Христово, и всякое посягательство (каковым является календарная реформа) на ее внутреннее устройство и единство - это посягательство на Самого Христа, который в видении св. Петру Александрийскому четко высказался против раздирания Его Хитона! Здесь, мне кажется, уместно сказать, что "размышления" современных модернистов с жадностью поглощаются как амфетамины на дискотеках, в отличие от трезвых и истинных поучений святых отцов, чей единственный "недостаток" заключается в том, что они не льстят слуху и не могут вызывать сонные галлюцинации!

Один нововылупленный авторитет, однако, как оказалось, по их мнению, достаточен для того, чтобы отмести целые Сигилионы, догматические послания Восточных Патриархов, Церковные уставы, труды серьезных светских ученых, тома святоотеческих творений, в том числе и наших родных Святителей! Какая печальная утрата ощущения святости!

Фальсификации и путаница причинно-следственных связей

Другой метод любителей инквизиции, указывающий на тайную сердечную привязанность к мракобесам западного средневековья, - это создание безстыдных исторических фальсификаций. О чем идет речь? В IX веке Римская церковь, хотя все еще и не отпавшая формально, уже частенько пыталась претендовать на главенство папы римского, прибегая к сфабрикованному документу, известному как Лжеисидоровы декреталии.

Эти декреталии, состоявшие из фальшивых выдержек и цитат святых отцов, заполняли отсутствие доказательств, подкрепляя папские притязания. Это прелюбодеяние с историей превратилось в основной руководящий принцип на Западе. И вот теперь этот принцип был взят из идеологического арсенала иезуитов и пущен в действие и здесь. Единственная разница в том, что в то время как декреталии являются несуществующими писаниями и документами, которые были представлены как существующие, наши молодые и амбициозные эквилибристы и иллюзионисты в области истории, наоборот, существующие документы объявили несуществующими! Здесь я приведу несколько примеров, показывающих, как проэкуменически настроенные богословы упражняются в осуществлении трюков.

Определение о праздновании Пасхи вместе с иудеями

Они утверждают, что нет никаких канонических запретов на празднование с инославными и иудеями. Посмотрим, так ли это. Есть каноны, которые запрещают праздновать не только подвижные, но и неподвижные праздники с еретиками, которых наши новые богословы сегодня именуют "инославными". Только термин "инославные" не был известен в прошлом, поскольку инославные прежде назывались просто - еретики. И они (каноны) запрещают не только празднование, но даже и молитву с еретиками. И они запрещают молитву с еретиками не только в церкви, но даже и дома! Итак, вот одно очень серьезное каноническое нарушение использующих новый календарь, при котором все неподвижные праздники они празднуют с еретиками (инославными), и это уже целенаправленное действие, а не случайное совпадение!

Во-вторых, святые отцы совсем ясно постановили: Пасха да не празднуется вместе с иудеями, - не просто "ради одинакового празднования Пасхи во всей Церкви", а чтобы не праздновать вместе с убийцами Христа! Это подтверждено как святыми отцами, участвовавшими в Соборе (св. Афанасий Александрийский), так и жившими позже (св. Амвросий Медиоланский, св. Епифаний Кипрский, св. Кирилл Александрийский, сщмч. Протерий, св. Максим Исповедник). Святитель Иоанн Златоуст написал целых три слова "Против иудеев", в которых четко сказано, что отцы Никейского Собора запретили праздновать Пасху вместе с иудеями, - не просто ради исторической точности, а именно чтобы избежать общения с иудеями, то есть пощения и празднования с ними, как это запрещает 70 Апостольское правило!

Историки-любители превзошли самих себя, сделав сенсационное, но лживое открытие, что якобы Первый Вселенский Собор не принимал решение о праздновании Пасхи. Точно об обратном свидетельствует Послание Императора Константина Великого к отсутствовавшим на Соборе, как и многие творения святых отцов, современников события. Согласно этим свидетельствам, вопросы о праздновании Пасхи и арианской ереси были двумя причинами для созыва Никейского Собора. Вот три красноречивых примера фальсификации Церковной истории и канонических текстов!

Как вор кричит "Держите вора!"

История возникновения календарной проблемы была представлена абсолютно некорректно. Желающие вернуться на святоотеческий церковный календарь были представлены как источник проблемы, смутители мира и разрушители единства Церкви.

Исторически, однако, справедливо обратное! Безпорядки по календарному вопросу начались с введением нового календаря в Греции. Вспомним провозгласившее себя "Всеправославным" совещание в Константинополе в 1923 году, как и его отца - великого смутителя церковного мира и маньякального реформатора - масона Мелетия (Метаксакиса). Это совещание положило начало последующим пагубным реформам, а введение нового календаря везде привело к смутам и расколам.

По словам профессора С. Троицкого, "будущим историкам Православной Церкви придется признать конгресс 1923 года в Константинополе самым печальным событием в ее жизни в XX веке", поскольку он нарушил единство Православной Церкви!

Даже с внешней точки зрения этот "собор" не был ни всеправославным, ни собором.
Во-первых, на нем отсутствовала всеправославная представительность, потому что многие Церкви не только не направили своих представителей, но протестуют против него, отвергая его решения. А во-вторых, не было проведено никакого обсуждения. Просто он объявил и ввел решения, принятые ранее, и участники только их подписали.

Хотя некоторым чувствительным душам аналогия с средневековой инквизицией покажется преувеличенной, время показывает, что в Греции и Румынии введение нового календаря обернулось гонениями несогласных и пролитием христианской крови. Самозабвенная и самоназванная "Вселенской", а иначе просто Константинопольская Патриархия организовала гонения как на Валааме, когда многие монахи отказывались принимать насильственное введение нового календаря.  

Вот как все эти безобразия родили расколы на календарной и антиэкуменической основе, а не наоборот! Не расколы довели до смены календаря, а новый календарь и отступление довели до смут и расколов. Пусть эти чувствительные души скажут, чьим духом водились фанаты-новокалендарцы, проводившие реформу и убивавшие несогласных с ней? Духом, который не имеет ничего общего с Божиим, независимо от их надоевших всем сказок о любви. Такое людоедство далеко от любви.

А у нас при смене календаря в 1968 году гонений и жертв <все же> не было, если не считать  запрещений на архимандритов Серафима Алексеев и Сергия Язаджиева, одних из лучших современных богословов в БПЦ.

<Однако> в тогдашнем послании Синода БПЦ, которое объявляло о введении нового календаря, очевидны две безстыдные лжи и одно циничное признание. Ложь о том, что возвращается празднование неподвижных праздников по старым датам - первая ложь и вторая - что новый календарь введен по желанию всего народа. Очень важно, однако, признание Синода (сделанное в том же послании), что причина календарной реформы - это экуменические устремления БПЦ. При таком положении все спекуляции сегодняшних новоиезуитов, что, видите ли, календарный вопрос не был догматическим, становятся совсем безпочвенными, поскольку экуменизм - это ересь! Так реформаторы календаря сами себе признаются и это в Церковном  официозе (официальный печатный орган БПЦ „Церковный вестник”, где было опублкикувано послание. - О. Божидар).

Само разделение Священного Предания на догматические, этические, канонические и прочие вопросы, как в чатах тинейджеров, <рассуждения о том>, какие аспекты важны, а какие нет, - также является ересью. Такое условное разделение еще оправдано для учебных заведений и то теоретически, поскольку облегчает усвоение учебного материала по вопросам веры. Для тех, однако, для которых Православное Священное Предание - это не просто объект абстрактного созерцания, а жизнь во Христе, такое деление немыслимо. Нет ни одного Святого Отца или Собора, который бы говорил о догматике, этике, литургике, омилетике с целью сопоставить их по важности. Все без исключения говорят и пишут о Христе, Церкви, Священном Писании и Предании в их неразрывной целости.

Вспомним и усердно распространяемое обвинение защитников Церковного календаря и месяцеслова, что, видите ли, они являются теми, которые наблюдают месяцы, времена и годы.

А ревностные новостильники совсем не являются таковыми идолопоклонниками, однако один из их аргументов за оставление нового стиля - это пост во время новогодних праздников. Молодцы! И после этого они не являются календаропоклонниками? Только ведь не мы, а они раскладывают отбивные, следя в восторге за приближением стрелок к числу 12, чтобы выкрикнуть после "Ура!" и взорвать хлопушки. И если это не наблюдение месяцев, времен и лет, тогда что это? Или, может быть, в 12 часов они кротко спят?

Путаница с Петровым постом


Григорианская календарная реформа основана на безпомощных претензиях достижения абсолютной астрономической точности и неком безсмысленном стремлении "пригвоздить" весеннее равноденствие к 21 марту, но эти цели не были достигнуты.

Со своей стороны, мы никогда не утверждали абсолютной точности юлианского календаря. Он, однако, достаточно точен и наиболее удобен и пригоден для пасхальных исчислений и расположения праздников в неподвижном круге.

В то время как григорианский календарь, кроме того, что совсем не точен, имеет недостатки, которые его делают неприменимым даже для астрономических расчетов. Когда он применяется в Церкви по отношению к неподвижным праздникам, получаются огромные недоразумения, как, например, путаница с Петровым постом.

Часто по новому стилю случается так, что Петров день выпадает перед началом Петрова поста, установленного в честь Петрова дня! Тот факт, что Петров пост исчезает по новому календарю, вообще не волнует новостильную братию. Они до того возлюбили своего календарного Франкенштейна, что он всегда им нравится, хотя они ясно видят его уродливое лицо.

Поэтому поинтересуемся: если вопрос об отсутствии Петрова поста - это "календаропоклонство", тогда чем является их необъяснимая привязанность к новому календарю при том, что он приводит к таким недоразумениям?

Но, ах, зачем мы спрашиваем! Наши братия-новостильники стоят выше таких вещей! Они не занимаются подобными прозаичными вопросами. Что это значит - какой-то Петров пост! Важна любовь! Однако не к святым Апостолам и порядку, а к Франкенштейнам и уродливости.

Чья Церковь?

Вернемся теперь к идее о расправе с инакомыслящими. Эта идея была любезно подхвачена в одном  из вышеупомянутых "опросов общественного мнения", предлагавшем готовые ответы.

В вопросе: "Правильна ли реакция Священного Синода, который вообще не рассматривает жалобы, связанные со старым стилем?", один из ответов гласил следующее: "Неправильно, поскольку требуется раз и навсегда запретить двойственную практику священников БПЦ, служащих по старому стилю и смущающих нашу Церковь".

Тут очень впечатляет употребление этого маленького местоимения "нашу", которое из притяжательного удивительным образом превратилось в показательное.

Это раскрывает все новостильное умонастроение. О какой Церкви идет речь? О церкви некоторых митрополитов, об интернет-форуме доморощенных "богословов" и скучающих мирян, которые ничего другого не любят так, как говорить или слушать что-то новое (ср. Деян. 17, 21), о людях, которые прежде, чем прочесть Священное Писание, уже приступили к его толкованию? Или о Христовой Невесте, Которую Господь Иисус Христос стяжал Своею кровию (Деян. 20, 28)?

Воистину, многие считают, что Церковь - это их собственность, а церковные каноны и догматы - пластилин, с которым можно играть и мять, как им вздумается. Но такова  новостильная "любовь"! Она может перейти все границы, встречающиеся на ее пути, точно как атлет на беге с препятствиями. От ответа на этот вопрос, однако, веет только холодом и ядом, что говорит о любви виснущей, как таранка на балконе.

Устав БПЦ

Наконец, новостильники хватаются, как утопающий за соломинку, за высказывание Варненского и Великопреславского митрополита Кирилла от 28 декабря, в котором говорилось: "После того, как Святейший Синод решил что-то, все православные христиане обязаны исполнять его решение, даже они считают его неправильным. Да, приблизительно такой текст проник и в новый Устав БПЦ, но с одной оговоркой: "Решения Святого Синода, если не противоречат догматам и канонам Святой Православной Церкви, являются окончательными и обязательными для членов, клириков и мирян, Болгарской Православной Церкви - Болгарской Патриархии (ст. 69, пункт 2).

Значит, решение является обязательным, только если исполнено условие, чтобы оно не противоречило догматам и канонам Церкви.  А что календарная реформа идет в разрез как с догматами о единстве и соборности Церкви, так и с канонами о молитве с еретиками, уже ясно всем, кто может мыслить.

И далее: "Учреждения требуют уважения, никто не может делать себя более знающим богословом, чем архиереи в Святом Синоде". Но от Синода тоже требуется уважение к уставу, который сам принял.

И откуда в Православной Церкви существует догмат о синодальной непогрешимости? Календарная реформа является доказательством, что огрехи и неправильные синодальные решения совсем не исключены.

Затем архиерей сказал: "Тем более, что это решение было принято на Всеправославной соборе и не является случайным".

Что оно неслучайно мы уже говорили, но объясним еще и почему. Отметим, что оно привело к массовым смутам и безпорядкам везде, где было навязано с силой.

Затем митрополит Кирилл утверждает, что исправленный юлианский календарь является более точным, по- видимому, исходя из простой логики, что после "поправки" он не мог не стать точнее. Однако в том, что этот принцип не является абсолютно правильным, архиерей может убедиться сам, если даст поправить свой автомобиль некомпетентному механику.

Заключение

До сих пор в этой дискуссии мы находились в невыгодном положении, будучи постоянно атакованы, и от нас искали объяснений. Что касается новостильников, это был их шанс. С шумными выкриками они заглушали все доводы, потому что хорошо сознают свою неправоту. "Если кричать вместе, - думают они, - мы заглушим противников!" И не случайно они заняли позицию постоянного обвинения, да и угроз, только чтобы им не понадобилось давать аргументы.

Их позиция, однако, подобна наполненному баллону. Они не умеют отвечать на вопросы, но умеют изрыгать оскорбления. Нет также никакого разумного объяснения их фанатичной привязанности к чуждому для Православия новому календарю, доведшему до крови, смут и расколов везде, где разливался его зловонный дух. Все их аргументы, по которым они начинают атаковать оппонентов, - это отражение еще одного принципа времен инквизиции: "Важна не истина, а введение господствующего мнения". Применяя этот принцип, новостильники ищут не Истину, а наступают на оппонентов, в то же время не прекращая говорить о любви, забыв, однако, в чем состоит истинная любовь.

Служение любви, которое приятно Богу, - это основа, о которой говорит святой апостол Павел: я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках (Деян. 24, 14). Если новостильники хотят понять как Святые Отцы понимали любовь, пусть вспомнят вечернюю молитву св. Антиоха, где ясно сказано: "Господи, просвети мою душу любовию Креста Твоего!" Такова христианская любовь, любовь Креста Христова, а этот Крест требует жертвенной и действенной любви, а не слезливой романтики в духе 14 февраля, когда все позволено.

Поэтому, если они продолжат в том же духе, то же скрежетание зубов, которое называют любовью и которое сегодня их забавляет, завтра может оказаться предвкушением их вечной погибели. Надеюсь, все же, этого не случится! Аминь.

Священник Божидар Главев

Источник: болгарский православный сайт "Буди верен"

Перевод Анны Самсоновой

Категория: Новости | Просмотров: 253 | Добавил: thisever | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта