Пятница, 10.05.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2010 » Март » 4 » Типовой устав муниципального образовательного учреждения средней ...
14:23
Типовой устав муниципального образовательного учреждения средней ...
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением иностранных языков района г. (далее Школа) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.3.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с учредителем, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
Для осуществления своей деятельности Школа может принимать локальные нормативные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Учредителем Школы является Администрация г. К ( далее Учредитель)

1.4.Отношения между учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программ углубленного изучения иностранных языков и программ дополнительного образования по лингвострановедению.
Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- формирование общей культуры обучающихся на основе билингвального подхода к преподаванию иностранных языков;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

1.6.Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточных аттестаций обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.8. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности.
Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у нее с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником поликлиники №3, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.11. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Местонахождение (юридический адрес) Школы:

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются учащимся в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и настоящим Уставом и осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.2.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования и получения обучающимися углубленных знаний по иностранным языкам, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень- начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, овладение основами письма и чтения на иностранном языке, овладение элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 3-4 года).
Начальное образование является базой для получения основного общего образования и дальнейшего углубленного изучения иностранного языка.
II ступень- основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, обеспечивает овладение элементарными нормами социально-культурного поведения, принятыми в странах, говорящих на современных иностранных языках, обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с языковыми и страноведческими знаниями достаточных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на иностранном языке (нормативный срок освоения 5 лет).
III ступень – среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, глубокое освоение навыков в чтении, письме и говорении на иностранном языке, развитие навыков самостоятельного изучения иностранных языков (использования словарей, справочной литературы, выборочного перевода и др.) (нормативный срок освоения 2-3 года).

2.3.В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся , направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на углубленное изучение иностранного языка.
По желанию обучающихся и их родителей может, исходя из возможностей Школы, быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.4. Школа специализируется на углубленном изучении современных иностранных языков. Организация процесса обучения по данному профилю определяется Положением о специализированной школе с углубленным изучением иностранных языков.

2.5.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, а также программами и стандартами, принимаемыми и реализуемыми Школой для углубленного изучения иностранного языка.

2.6.Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает годовой учебный план в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
При этом: учебные нагрузки учащихся не должны превышать
- в начальной школе 4-5 часов в день и 25 часов при 6-дневной учебной неделе;
- в основной школе 6-7 часов в день и 31-35 в неделю при 6-дневной учебной неделе;
- в старшей школе 6-7 часов в день и 36 часов в неделю при 6-дневной учебной неделе.

2.7.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке .
В Школе преподаются :
в качестве родного языка – русский язык,
в качестве иностранных языков – английский язык, французский язык, немецкий язык, а также латинский язык.

2.8.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица их заменяющие), учителя и все другие работники Школы.

2.9.В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,6 на 01.09. текущего года и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
- в первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за Школой ежегодным приказом вышестоящей организации.
- дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой Школы.
- детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

2.10.Для зачисления в Школу родители (лица, заменяющие их) представляют документы :
- Заявление на имя руководителя Школы.
- Медицинская карта ребенка, где имеется заключения медиков о возможности обучаться в массовой школе.
- Паспорт родителя.
- Свидетельство о рождении ребенка.

2.11.Прием обучающихся в классы 2-9, 11 осуществляется при предоставлении следующих документов:
- Заявление на имя директора Школы.
- Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью Школы.
- Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы.
(При переходе в течение учебного года).
- Медицинская карта ученика.
- Паспорт одного из родителей с указанием места жительства.

2.12.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Школы.
- Аттестат об окончании 9-ти классов.
Для учащихся, пришедших из других Школ добавляются:
- Медицинская карта.
- Паспорт одного из родителей.
Ученики, обучавшиеся в данной Школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
В случае поступления обучающегося в 10-й класс между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося оформляется договор, регламентирующий взаимные права и обязанности.

2.13. Прием обучающихся для обучения оформляются приказом Директора Школы.

2.14.Прием обучающихся в классы с углубленным изучением иностранного языка осуществляется для поступающих в 1-й класс после прохождения собеседования, которое должно определить уровень подготовки к школе, для поступающих в 10-й класс – после прохождения тестирования.
Дополнительный набор во 2-7,9 классы производится комиссией при наличии свободных мест по результатам собеседования.
Ученик может быть переведен из общеобразовательного класса другой общеобразовательной школы в класс с углубленными изучением иностранного языка по заявлению родителей и после прохождения обучающимся уровневого тестирования.

2.15.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема регламентируется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

2.16.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.17.При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек в общеобразовательных классах, и на три группы в классах с углубленным изучением иностранного языка.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление на 3 группы 1-3 классов при изучении иностранного языка.

2.18.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-11-х классах 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы.

2.19.В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- начало уроков в 1-ой смене в 8 часов 15 минут, во 2-ой смене в 13 часов 30 минут, продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками 10 минут, между сменами – не менее 30 минут.
- при наличии в Школе двухсменных занятий во 2-ой смене не могут обучаться учащиеся 1-2-х, 5-х, 9-х и 11-х классов.
- начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока.
- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

2.20.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется Учителями по 5 (пять) бальной системе (минимальный балл 1 (один); максимальный балл 5 (пять)).
Приказом Директора Школа имеет право вводить иные способы аттестации учащихся, не противоречащие действующему законодательству.
Учитель , проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 3-9 классах, за полугодие – в 10-11 классах.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.21.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом Школы.

2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

2.23.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.24.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.25.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

2.26.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.27.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Освоение программы углубленного обучения по иностранному языку завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников по иностранному языку.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.

2.28.Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.29.По инициативе родителей (законных представителей) и с согласия педагогического совета Школы обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

2.30.По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.
Решение педагогического совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

2.31.Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

2.32.Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления, Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

2.33.Школа может оказывать на договорной основе (при наличии лицензии) обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами и государственными общеобразовательными стандартами.

2.34.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования.
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационны>ми ресурсами библиотеки Школы;
- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школы; уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепления здоровья.

3.3. Обучающиеся Школы обязаны:
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- выбирать формы обучения; общеобразовательное учреждение;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- участвовать в управлении Школой;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

3.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

3.6. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.

3.7. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на дополнительные льготы, предоставленные в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8. Работники Школы обязаны соблюдать:
- Устав Школы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор (контракт);
- должностную инструкцию.

4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

4.1. За Школой учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности.

4.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением имущества и договором между Школой и учредителем.

4.3. Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между учредителем и Школой.

4.4 Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.5. Деятельность Школы финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
- кредиты банков и других кредитов;
- другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансирования из бюджета учредителя.

4.6. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

4.7. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Школа вправе с согласия учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае учредитель – собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между учредителем-собственником и Школой.

4.8. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской деятельности.

4.9.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность.
При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российский Федерации , регулирующими данную деятельность.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним
- другие виды деятельности не запрещенные действующим законодательством.

4.10.Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.

4.11.Доходная (в там числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законом.

4.12.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

4.13.Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.14.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.

5.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет Школы, педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.

5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы в количестве 70 человек. Из них – 25 членов от педагогического коллектива; 25 членов – от общешкольного родительского комитета, 10 членов – от учащихся 8-11 классов.
Кандидаты в члены совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы (количество не ограничено, но не менее 25 человек).
Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском комитете.
Кандидаты от учащихся 8-11 классов на общем собрании учащихся 8-11 классов или на классных собраниях.

5.5. Совет Школы как высший орган самоуправления:
- утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;
- принимает Устав школы, утверждает другие важнейшие нормативные акты Школы, вносит в них изменения, дополнения;
- заслушивает отчет председателя Родительского комитета по итогам работы комитета за год,
- заслушивает отчет руководителя любого органа школьного управления, отдельных педагогов;
- утверждает решение о внесении в соответствующие органы предложения о представлении Школе статуса экспериментальной площадки;
- принимает решение о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков ( по представлению Директора Школы, согласованному с Учредителем);
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее ведению Уставом Школы, иными локальными нормативными актами Школы.

5.6. Заседание совета Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение совета Школы принимаются открытым голосованием.
Решение совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятыми, если за решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов совета.
Процедура голосования определяется советом Школы.
Решения совета Школы принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем совета Школы и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

5.7.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.8.К исключительной компетенции Общего собрания членов трудового коллектива относится:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

5.9. Непосредственное руководство Школой осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

5.10. Директор Школы имеет право:
- представлять Школу во всех инстанциях;
- распоряжаться имуществом и материальными средствами;
- осуществлять прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями КЗОТа РФ;
- утверждать расписания и графики учебных работ;
- издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
-

Категория: Новости | Просмотров: 263 | Добавил: thisever | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта